Этот сайт про лыжные трассы в Москве и ближайшем Подмосковье. Лыжные трассы нанесены на карту в виде меток-кружочков. На каждый кружочек можно нажать и перейти на страницу трассы для получения более подробной информации о ней.
Как появился этот сайт?
Изначально мы решили собрать имеющиеся карты Московских лыжных трасс все в одном месте. Битца, Ромашково, Красногорск и т.д. Так получилось, что именно в тот момент руководство Москвы подготовило реестр лыжных трасс (тех самых 150 лыжных трасс протяженностью около 700 км.) и выложило его на своем сайте. Так, мы добавили этот реестр на нашу карту. В итоге получилось несколько сотен трасс, которые нужно было каким-то образом ранжировать. Мы отделили трассы из реестра символом R, а также добавили возможность оставлять отзыв о лыжной трассе.
Какие трассы отражаются на карте?
На карте отражается более 150 лыжных трасс. В основном, это трассы реестра соответствующего сезона (каждый сезон реестр обновляется и мы добавляем трассы реестра на наш сайт по-новой), а также трассы, не отраженные в официальном реестре, но представляющие интерес для лыжной общественности. Если трасса не отражена в реестре, и по ней не было никаких отзывов более 1 года, трасса перестрает отражаться на карте (однако страница этой трассы продолжает существовать и любой желающий может зайти на неё через поиск и добавить отзыв. Тогда трасса появится на нашей карте по-новой).
Что такое отзыв.
Отзыв
– это добавленная через форму добавления отзыва информация о лыжной трассе такая как:
Рейтинг
Протяженность
Рельеф
Чем готовится
Насколько часто готовится
Под какой стиль катания готовится
Рейтинг:
чем выше рейтинг, тем лучше трасса. Рейтинг – это совокупность таких показателей как протяженность, частота и качество подготовки, рельеф и т.д. Вот какие у вас ощущения после катания по трассе, такой рейтинг и ставьте. Мы предусмотрели градацию от 1 до 5.
Рейтинг 5 (отлично)
– это отличная широкая и жесткая трасса. Такие трассы часто готовятся, по ним возможно проводить соревнования и зачастую эта возможность используется. Такая трасса имеет достаточную протяженность (от 3 км). После катания на этой трассе должны остаться только положительные впечатления.
Рейтинг 4 (хорошо)
– возможно такие трассы готовятся реже, чем трассы с более высоким рейтингам. Возможно они не такие протяженные, или не такие широкие. Там могут не проводить соревнования. Но что-то хорошее должно быть в таких трассах. Возможно это красивые места, по которым проходит эта трасса или ещё что-то. После катания по такой трассе должны остаться приятные впечатления.
Рейтинг 3 (удовлетворительно)
– на этой трассе можно только тренироваться. Она не подходит для проведения соревнований. Ничем таким, что может зацепить эта трасса также не выделяется. При желании, вы бы поехали кататься куда-нибудь в другое место.
Рейтинг 2 (неудовлетворительно)
– на этой трассе затруднительно провести даже тренировку. Либо её не готовят, либо готовят, но недостаточно часто. Либо её портят. На неё нет никакого желания кататься.
Рейтинг 1 (отсутствие трассы)
– тупо ничего нет. Это свойственно некоторым трассам реестра. На месте, где обозначена трасса может стоять занесенный сугробами «информационный щит» с какой-то информацией о трассе, но самой трассы нет.
Протяженность:
Протяженность
- протяженность «полного круга» трассы. Например, в Ромашково полный круг составляет 16км. Есть срезки на 10/5/3 км. Соответственно, протяженность Ромашково – 16 км.
Рельеф:
Тяжелый.
На трассе с таким рельефом есть подъем (или подъемы) с таким уклоном, что чайники заходят в него лесенкой. «Крутизна» подъема сравнима с горнолыжным склоном. Примером могут быть ныне отнятые петли на Битцевской ромашке, Красногорский Эверест, подъем на трассе ул. Поляны и др.
Средний.
Бывают трассы и по-рельефнее, но тем не менее, и на таком рельефе можно хорошенько поработать. Примеры – Аннинская пятерка, Габо и др.
Небольшой.
Ну это когда сказать, что рельефа нет, язык не поворачивается, но, тем не менее, это достаточно пологие тягунки или короткие небольшие подъемчики. Пример – трасса в Мещерском парке (в районе велодорожки), ГТОшная пятерка на Красного Маяка и др.
Рельефа нет.
Тут все просто – плоско как на тарелке. Например, Большой газон МГУ.
Чем готовится
Какой техникой готовится трасса.
Ратраком
Бураном
(или любым другим снегоходом, в том числе с прицепными устройствами)
Никакой
Бывает так, что трасса готовится и бураном и ратраком (Габо, например: туристические петли готовятся снегоходом, а основная трасса – ратраком). В этом случае необходимо указывать «более крутую» технику – ратрак.
Частота подготовки
Частота подготовки
- это то, насколько часто, по вашим ощущениям готовится трасса.
Несколько раз в неделю.
Как правило это трассы, имеющие в своем распоряжении специальную технику. То есть где-то в районе старта стоит гараж, оттуда техника выезжает и производит подготовку трассы.
Раз в неделю.
Это тоже по московским меркам достаточно часто и регулярно. Зачастую технику на трассу привозят эвакуатором, сгружают и производят подготовку.
Раз в две недели.
Трасса как правило (если это конек), то имеет горб, а если классика, то весьма подразбита.
Раз в месяц.
Ну это когда те, кто готовят эту трассу совсем ленятся. Классика больше похожа на самотоп, а конек сильно затоптан и горбат.
Реже 1 раза в месяц.
Есть и такие трассы. Раз в сезон что-то пригоняют, готовят и забывают. Либо на месте этой трассы сугроб, либо самотоп.
Никогда.
Тут и добавить нечего.
Подо что готовится трасса
Под классику.
На трассе можно кататься только классикой.
Под конек.
На трассе нет лыжни под классику.
Под конек и классику.
На трассе нарезана лыжня под классику, а также есть место для конька.
Зачем нужно добавлять отзывы?
К трассам, имеющим рейтинг.
Со временем, информация о трассе устаревает. Так, например в интернете много информации о трассах, которых уже нет (Царицыно, например), а также много неактуальной информации о трассах, которые есть. Ваши отзывы актуализируют информацию о лыжных трассах, и помогают другим людям выбрать нужную именно им лыжную трассу.
К трассам, не имеющим рейтинг.
Как правило, рейтинг не имеют трассы, перенесенные из реестра. В реестре, как правило более сотни трасс в самых разных уголках нашего города. И, как правило, никто не знает, что это за трассы. Как показывает практика, в этом месте может быть что угодно, как отличная лыжня, подготавливаемая ратраком, так и просто сугроб.
Если Вы обладаете информацией по такой трассе, обязательно оставьте отзыв. Во первых, таким образом вы поделитесь информацией по трассе, а во-вторых, вы уточните результаты ревизии. Будет очень здорово, если кроме первого отзыва также добавите фото этой трассы.
Как зарегистрироваться на нашем сайте?
Зарегистрироваться на нашем сайте – очень просто.
Нужно заполнить регистрационную форму, состоящую всего из нескольких полей: Ваш логин, пароль и подтверждение пароля, Имя и фамилия, а также капча. Никаких писем на почтовый ящик приходить не будет.
Зайдите на страницу трассы, фото которой вы ходите добавить.
Нажмите на кнопку «добавить фото».
Если Вы добавляете фотографии со стационарного компьютера, то можете загрузить сразу несколько фотографий за 1 раз: для этого выделите несколько фотографий мышью, зажав клавишу ctrl и нажмите кнопку «отправить».
Если Вы добавляете фотографии с мобильного телефона прямо с трассы, то удобнее всего будет выбрать «камера» и сделать соответствующий снимок с телефона. Далее нажать кнопку оправить.
Заходим в гугл карту, жмем на кнопку «поделиться», в появившемся окне в разделе «Уровни доступа» жмем «Изменить», выбираем «ВКЛ (для всех в Интернете)», нажимаем сохранить и копируем ссылку для совместного доступа.
Обязательно жмем кнопку «Готово» и ждем, пока окно со ссылкой закроется
Заходим в гугл карту, жмем на кнопку «поделиться», в появившемся окне в разделе «Уровни доступа» жмем «Изменить», выбираем «ВКЛ (для всех в Интернете)», нажимаем сохранить и копируем ссылку для совместного доступа.
Обязательно жмем кнопку «Готово» и ждем, пока окно со ссылкой закроется.
Выбираем «Мои места», далее «Карты», далее «Создать карту».
В «Слой без названия» жмем «Импорт».
Выбираем файл с треком, жмем ОК.
Убираем все служебные метки (старт/финиш трека, статистика из описания трека, и т.д.)
В название карты пишем название трассы (Название не должно содержать слова «лыжная трасса». По возможности должно быть коротким и однозначным: Битца, Красногорск, Ромашково и т.д.).
В описание вставляем подготовленное заранее описание.
Будет очень хорошо, если на карту будут добавлены значки парковки, раздевалки/проката (если есть), и иных значимых мест. Для этого, выбираем «добавить маркер» и наносим маркер на карту.
Выбираем соответствующий рисунок для нанесенных ранее маркеров: для парковки буква Р, для раздевалок и прокатов – домик, для кафе – чашка с кофе. Для этого щелкаем на маркер, нажимаем «стиль» и выбираем значок. Если необходимого значка нет среди популярных, жмем на кнопку «еще» и выбираем там.
Жмем сохранить.
Как сделать хорошее описание.
Описание
– это первое, что видят пользователи, открывающие страницу с трассой.
Хорошее описание должно давать представление о лыжной трассе. Чтобы человек, который его прочитал сделал для себя выводы – хочет он туда ехать или нет. Описание не должно быть слишком коротким или слишком длинным. В идеале – несколько абзацев.
Примерный план хорошего описания:
История трассы. С этим сложно. Не всегда понятно каким образом тут появилась та или иная лыжня. Можно поковыряться в интернетах и найти чего-нибудь. Если удалось коротенько – на пару предложений, то это очень хорошо. Больше и не надо.
Где расположена. В парке таком-то. На северном берегу речки такой-то. С южной стороны поляны такой-то. Во дворе дома такого-то. И т.д.
Текущая конфигурация. Собственно что сейчас представляет: Круг, набор петель, срезки, протяженность и т.д.
Рельеф нужно упомянуть отдельно. Где какие подъемы, спуски и т.д. Или может быть вообще рельефа нет.
Насколько часто готовится. Тут тоже сложно и не всегда понятно. Для того, чтобы понять насколько часто катается, нужно побывать на этой трассе как минимум несколько раз. Если это так, то смело описывайте этот пункт.
Окружающие виды. Это тоже немаловажно. Многие едут на трассу прежде всего за этим. Где по каким местам проходит трасса. По полям или по лесу. Если по лесу, то что за лес: заросли за промзоной или реликтовые елки? И т.д.
Интересные особенности трассы. Например, тут такой-то Олимпийский чемпион тренировался, или то, что летом тут можно искупаться в пруду – буквально одна строчка.
Инфраструктура (раздевалки, парковки и т.д.). Важная информация. Где припарковать машину – головная боль москвичей. Тем, кто без машины будет интересно, имеется ли раздевалка, прокат, кафе, туалеты. По возможности хорошо бы про все это написать.
Заключение. Ну и авторский вердикт. Собирательное предложение, являющееся выводом из всего вышесказанного. Финальный аккорд.
Перед тем, как закончить описание, очень рекомендуем его вычитать. Хорошее описание должно быть единым связанным текстом, который легко и понятно читается. Чем лучше описание, тем больше людей узнает о трассе, так что лучше помучиться-посочинять. Благо делать это нужно – всего один раз.
Как сделать хороший трек.
Трек
– это второе, что увидят пользователи на странице лыжной трассы после её описания. Трек должен описывать полный круг трассы. Зачастую бывает так, что мы катаем несколько кругов по трассе за тренировку. Такой трек в несколько кругов – не подойдет: итоговая протяженность линии не будет соответствовать протяженности лыжной трассы.
Хороший трек записывается в один полный проход по всей трассе со всеми петлями. Итак,
берем gps приемник в карман, встаем на лыжи, нажимаем «старт», проезжаем по всей протяженности трассы, приезжаем на финиш (обычно совпадает со стартом) и нажимаем «стоп».
Выкладываем трек, открываем сайт треккера и скачиваем файл трека на комьютер.
Тут http://www.gpsies.com/convert.do конвертируем трек в Google Earth KMZ. Желательно ниже выбрать следующие опции: Упрощение трека (по алгоритму Дугласа-Пекера) – слабое.